Советы учителям

Рекомендации учителю  от социального педагога по работе с проблемными детьми.

 1.     Ежедневно следить за посещаемостью занятий трудновоспитуемыми подростками.

2.     Постоянно держать на контроле вопрос успеваемости подростков

3.     Ставить в известность родителей и администрацию о пропусках занятий в тот же день.

4.     Строго следить за выставлением оценок в дневник.

5.     Стараться на уроках определить и направить учащихся на выбор кружков.

6.     Не подчёркивать проступки, а воспитывать на положительных примерах.

7.     Не использовать нравоучений. В перевоспитании решающим является личный пример учителя, внимание к ребёнку, умение радоваться успехам ребёнка.

8.     Вовлекать в трудовую деятельность, серьёзные дела, исполнение общественных поручений.

9.    Предупреждать возможность неправильных действий детей.

10.     Организовать интересную работу коллектива, в котором находится «трудный» ребенок. 

11.     Обучить детей методам самовоспитания. 

12.     Поддерживать тесную связь с социально-психологической службой школы.

Педагогические рекомендации социального педагога учителю, воспитателю по работе с проблемными детьми. 

    - Никогда не кричать на детей. 

    - Любить детей. 

    - Стараться как можно больше хорошего знать о детях. 

    - Защищать детей от них самих и от тех опасностей, которые их подстерегают. 

    - Никогда не использовать детскую откровенность во вред детям. 

    - В беде и в радости ваш дом – их дом. 

    - Уметь прощать. 

    - Уметь смотреть, видеть и слушать и слышать. 

    - Уметь помочь так, чтобы твоя помощь не была рекламно – нарочитой. 

    - Уметь терпеть и ждать. 

    - Уметь вести детей по тоненькой тропиночке успеха. 

    - Искать и находить подход к каждому человеку. 

    - Быть интересным человеком, собеседником, человеком, с которым и помолчать приятно. 

    - Уметь требовать любя и любить требуя. 

    - Уметь быть заводилой и подниматься до уровня детских интересов и пристрастий. 

    - Уметь каждому сказать только ему предназначенное доброе слово. 

    - Уметь найти общий язык с родителями, с чёртом, дьяволом, если это нужно ребёнку. 

    - Уметь делать своим ученикам замечательные подарки.

    - Быть доброй и помнить, что кусочек чёрного хлеба порой важнее, чем шуба с барского плеча. 

    - Уметь быть ласковой со всеми детьми. 

    - Никогда не «выпендриваться». 

    - Дети должны знать, что вы читаете, что вы любите, что вам интересно. 

    - Быть для них неожиданными в решениях, одежде, поступках.

    - Уметь душой почувствовать, когда нужно прийти к ученику домой. 

    - Никогда не жаловаться на детей. 

    - Придумывать всё с ними, а не за них. 

    - Петь под их гитару. 

    - Учить детей доброте, ответственности, уважению себя и других. 

    - Не изображать из себя безгрешную мумию. 

    - Никогда не забывать хвалить детей за дело. 

    - Придумать множество самых разнообразных форм поощрения. 

    - Никогда не сравнивать детей. 

    - У вас не должно быть любимчиков. 

    - Искать у каждого ребёнка его главные достоинства и стараться развивать их.

поделиться в: