КНИГИ И ЧТЕНИЕ

Уважаемые родители!

Очень просим Вас обратить внимание на сохранность учебников ваших детей!

Чем дольше мы с вами вместе сохраним школьные учебники, тем меньше вам придется тратить свой бюджет, покупая учебники!

Во избежание потерь и порчи учебников, каждый учебник должен быть аккуратно подписан ручкой! На каждом учебнике должна быть обложка!

Меры по сохранности фонда учебников:

В связи с формированием библиотечного фонда учебников, приобретенного на бюджетные средства, увеличением стоимости учебников и увеличением срока их использования (более 4 лет):

1. Ответственность за комплектование, учет, сохранность и обмен несет школьный библиотекарь.

2. Учет и сохранность в каждом классе проводит классный руководитель совместно с библиотекарем.

3. Ответственность за сохранность учебников каждого ученика несут сами учащиеся, а также их родители

4. В течение срока пользования учебник должен иметь прочную, твердую обложку, защищающую учебник от повреждений и загрязнений.

5. Запрещается оклеивать учебники ламинированной пленкой во избежание повреждения обложки и форзаца.

6. Запрещается делать в учебнике пометки карандашом, ручкой и т.д.

7. Запрещается вкладывать в учебник посторонние предметы: авторучки, линейки, тетради, вырывать и загибать страницы.

8. Дома рекомендуется хранить учебники в отведенном для них месте, недоступном для маленьких детей и домашних животных, отдаленном от источников огня и влажности.

9. При получении учебника в библиотеке необходимо внимательно его осмотреть, по возможности устранить недочеты. Если учебник не подлежит ремонту - обратиться в библиотеку для замены учебника, или отметке о недостатках. В конце учебного года претензии о недочетах не принимаются, и вина возлагается на учащегося.

10. Ремонт производить только клеем ПВА, ПФ, клеем-карандашом. Бумага должна быть белой, тонкой. Учебник, отремонтированный некачественно, возвращается для повторного ремонта.

 

11. Родители и учащиеся должны сохранить в течение года все учебники целыми, без разрушения сшивки книги, с наличием всех страниц без записей и пометок.

12. В случае порчи учебника, на родителей будет наложен штраф в виде замены непригодного для пользования учебника - новым, равнозначным.

 

Электронные версии учебников можно скачать на сайтах:

§ и в библиотеке школы

Если утеряна книга или учебник

Пользователь, утерявший документ (книгу, журнал) из фонда библиотеки или нанесший ему невосполнимый ущерб, обязан заменить его соответственно таким же или признанным библиотекой равнозначным.

В случае утери или порчи учебного издания, обучающийся обязан заменить его равнозначным видом учебного издания либо энциклопедической, справочной или художественной литературой.

При утере, повреждении электронного носителя (диска), обучающийся должен возместить электронный носитель (диск), а школа – обеспечить на данный носитель запись соответствующей информации.

За несовершеннолетних читателей ответственность несут родители.

Уважаемые пользователи!

  Взамен утерянных принимаются книги в плотном переплёте последних трех лет издания.

  Это может быть: 

1. Программная литература

2. Детская литература

ЧТЕНИЕ – это окошко, через которое дети  видят и познают мир и самих себя.

 В. Сухомлинский.

 

  Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь или жизнь других людей. Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать. 

  Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, представлять мысленно героев, продолжать написанное, прогнозировать, вдумываться в многозначность слова. 

  Обращайте внимание детей на высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для школьника: спортсменов, актеров, телезвезд. Поднимайте престиж книги и чтения в сознании ребенка. 

  Если ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги – яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.

   Побуждайте своих детей читать программную литературу до изучения ее в школе. Используйте для этого летнее время. Включайтесь в ее чтение вместе с ребенком, найдите в этом удовольствие. Глядя на вас, и ребенок получит радость. Последующее изучение произведения в классе ляжет на эмоционально подготовленную почву и нейтрализует негативное отношение к нему. 

  Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом был читающий родитель, а еще лучше – читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них. 

  Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старанье. Не уязвляйте его самолюбие, если даже он что-то не понял не так, как вам бы хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце. 

  Поощряйте ребенка в посещении библиотеки и ее мероприятий. Берите его с собой, когда сами идете в библиотеку. Учите пользоваться ее фондами и справочным аппаратом. Консультируйтесь с библиотекарем в выборе книг ребенку. Доверьтесь его рекомендациям как специалиста. 

  • Дети должны видеть, как Вы сами читаете с удовольствием.
  • По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории.
  • Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые читают.
  • Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их.
  • Чаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
  • Поощряйте чтение любых материалов – пусть дети больше читают.
  • Дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении.
  • В доме должна быть детская библиотека.
  • Выделите дома специальное место для чтения.
  • Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
  • Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще почитать об этом (книги о животных, о войне и т. д.).
  • Детям лучше читать короткие рассказы.
  • Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
  • Поощряйте чтение детей вслух, чтобы развить их навык и уверенность в себе.

поделиться в: